Наша планета

Новый подход

Ответом на эту угрозу стал новый подход к продаже товаров. Рекламу стали нацеливать на иррациональную, эмоциональную сторону человеческой психологии. Фактически, главным товаром стала не сама вещь, а стиль, образ жизни, статус, который стоит за ней. Бернейз предположил, что если представлять товары, как заменитель эмоциональных нужд, то создаст практически безграничный рынок, тогда как на самом деле вещи не способны удовлетворять никакие эмоциональные и уж тем более духовные потребности. Поэтому и появилась классическая подмена Лучшего Большим, которая, оказывается, была создана намерено .

Критическое отношение к консюмеризму, осознание его истинных причин и целей требует радикального изменения понимания потребностей, также как и отношения к существующей экономике – «экономике отходов».